НАПИСАТЬ ПИСЬМО

ЛИЧНО БРАИНУ МЭЮ

ВЫ МОЖЕТЕ В ЛЮБОЙ

МОМЕНТ НА ЛЮБОМ

ЯЗЫКЕ. НА ЕГО САЙТЕ

ИЛИ ЧЕРЕЗ МЕНЯ

КОНДРАТОВА ГЕОРГИЯ.

Gibson and Guild guitars

Телефон: 89057639148

E-mail: qroom1@yandex.ru

Интервью с Брайаном Мэем

Пол Уиффен (журнал Sound On Sound): Многие считают, что формат 5.1 и DVD-A в частности — очередная хитрость звукозаписывающих компаний, при помощи которой они могут продать свои старые каталоги. Считаешь ли ты, что surround действительно привносит нечто новое в музыку?

Брайан Мэй: Да, безусловно. Понятно, что звукозаписывающие компании заинтересованы, чтобы продавать музыку в новом формате. Я должен признаться, что сперва, когда речь зашла о ремиксе, я относился к этому достаточно скептически (как и мы все, кто имеет отношение к группе Queen). Но как только я услышал результаты первых шагов, которые Эллиот сделал в работе над нашим альбомом, услышал, как все инструменты зазвучали вокруг меня, то изменил свое мнение. Альбом “A Night At The Opera” был исходно записан на аналоговую 24-канальную ленту, но на самом деле там было гораздо больше треков, которые мы в процессе работы сводили в стереопару, чтобы освободить место для новых партий. Было очень трудно собрать все гитарные и вокальные гармонии в один стереомикс, и мы постоянно искали компромиссы. Мы разработали свои собственные методы, которые заключались в том, чтобы постоянно изменять акценты, фокусировать внимание на той или иной партии, чтобы у слушателя создавалось впечатление, что звучат все инструменты сразу. На самом деле некоторые партии немного сливались между собой. Это было необходимо, чтобы удерживать фокус.

Когда я послушал эти же песни в формате surround, то стало сразу ясно, что этот формат имеет огромный потенциал и может сделать с нашим материалом нечто новое. Теперь появилось больше места, в котором могут жить инструменты. Можно создавать панораму в 360 градусов и помещать инструменты в любую точку, и впечатление будет каждый раз новое, как только ты обернешься в ту или иную сторону. У меня вообще фотографическая память. Я очень хорошо помню аранжировки и гармонии. Я сразу почувствовал, что должен принять участие в работе над ремиксом, поскольку я увидел, что можно воссоздать дух каждой части оригинальной записи в новом миксе surround. Эллиот Шайнер и Ром Томас Бэйкер пригласили меня принять в этом участие, мы сели и составили план, что нужно сделать, чтобы, образно говоря, отшлифовать алмаз.

Песня “Bohemian Rhapsody” всегда была и будет главным треком альбома, поэтому мы прежде всего взялись за нее. Мне было очень интересно поработать с этим моментом нашей истории. Мы никогда раньше не позволяли делать ремиксы этой песни. При оригинальном сведении нам пришлось неоднократно делать подсведение, выстраивая баланс и микшируя гармонии в стереопары, а теперь нередко требовалось расширить это стерео по пяти громкоговорителям так, чтобы это было красиво и чтобы это было интересно слушать. Но во многих случаях оригинальные части, из которых создавались эти стереопары, тоже были записаны на многоканальной ленте, и надо было решить, как их использовать. Если их просто поместить в микс, то мог разрушиться баланс гармонических частей; но в некоторых случаях мы получали возможность реконструировать эти гармонии в трехмерном пространстве вместо двумерного, подавая дополнительные треки в surround-микс, когда это было необходимо. Результат звучал просто потрясающе. С этим согласны все, кто слушал новую запись. Все утверждают, что слышат теперь столько нового, чего раньше не было слышно, несмотря на то, что на самом деле эти партии всегда присутствовали в песне, хотя бы на подсознательном уровне. Словно приподнят занавес и неожиданно вместо того, чтобы смотреть на группу сквозь стекло, ты сидишь среди них. Чем больше я работал с проектом, тем больше я был взволнован.

Этот процесс относился не только к вокальным гармониям. Те же самые основания были, чтобы поработать с гитарными гармониями и другими инструментами, которые были записаны в стерео или при помощи нескольких микрофонов. “Скелет” треков, т.е. backing track, был тоже открыт для различной обработки в новом формате. Мы разработали что-то вроде дополнения к тому подходу, которую мы применяли при сведении альбома в 1975 году. Тогда группа, т.е. инструменты и вокал, размещались перед слушателем, а теперь мы могли охватить аудиторию со всех сторон и, например, часть ударной установки и ритм-гитар поместить в каком-то другом месте, чтобы слушатель чувствовал себя в центре действия. Добавьте к этому возможность приближать или удалять инструменты, что мы всегда любили делать, с самого начала, как только начали записываться в студии: вы можете себе представить, насколько это было интересно для меня при работе в новом формате. Мы не были маньяками приближения инструментов, мы просто, если можно так выразиться, использовали “фейерверки” там, где это имело смысл. Теперь же перед нами открывалось бесконечное количество новых возможностей, позволяющих создавать отдельные моменты, которые звучат интересно даже при десятом прослушивании. После нескольких дней такой работы я начал, образно выражаясь, думать, есть и спать в формате surround. И теперь для меня стереомикс звучит немного неприятно. Я бы сказал, surround — это почти наркотик.

Пол Уиффен: С какими треками альбома вам было наиболее приятно поработать в формате 5.1?

Брайан Мэй: Над “Bohemian Rhapsody” мы работали очень долго и были удовлетворены результатом только после третьей попытки. Остальные треки альбома тоже доставили массу удовольствия во время работы. “Prophet Song” — одна из самых любимых у поклонников группы “Queen” и, поскольку я ее сочинил, мне было очень приятно взяться за нее в формате surround. И, на мой взгляд, эта песня очень много выиграла при сведении в surround, гораздо больше, чем другие. В новой версии можно слышать, как звуки гитары вращаются вокруг слушателя и живут в трехмерном пространстве. Именно так я когда-то себе и представлял звучание этой песни. В свое время для меня стал известным разочарованием тот факт, что эта песня не стала таким же хитом, как “Bohemian Rhapsody”, но в глубине души я всегда знал, что на самом деле это не коммерческий трек, он сделан ради себя — и теперь я смогу спокойно умереть, зная, что он наконец достиг своего потенциала.

Мне также очень было приятно поработать с песней “Good Company”. Это трек, в котором содержится много традиционных джазовых гитар. В миксе surround можно отчетливо слышать, откуда что приходит. Как только мы закончили сведение, этот трек стал моим фаворитом. Не могу не упомянуть о балладе “Love Of My Life” — очень простой и красивой, одной из самых красивых и любимых песен Фредди. В новой версии нам удалось внести в нее ту теплоту, которую в свое время не удалось вполне точно выразить в исходном миксе. Благодаря новой технологии мне удалось расширить оркестровую гитарную часть в середине — тот маленький брейк, которым я всегда очень гордился. Но, конечно, сердце у каждого дрогнет каждый раз, когда слышишь простую игру Фредди на фортепиано и его великолепное вокальное исполнение. Ты слышишь каждый вздох, каждое движение его пальцев — и даже слышишь, как шуршит его одежда. Создается впечатление, будто слушаешь песню впервые, и он играет для тебя, находясь в той же комнате! На мой взгляд, это самая красивая песня.

Пол Уиффен: Как по-твоему, что Фредди сказал бы об этой работе, как бы он поступил, если бы у него был шанс поработать в surround?

Брайан Мэй: Я, конечно, не могу отвечать за него, но я уверен, что ему бы очень понравилось работать в этой области и применять всю эту новую технологию в своем искусстве. Мы работали вместе более 20 лет и очень хорошо изучили стили и методы работы друг друга. И до сих пор я иногда замечаю за собой, что нередко оглядываюсь через плечо и чувствую, что Фредди тоже нравится, как происходит дело.

Студия Capitol

После того, как перенос треков был закончен, версии 24 бит/96 кГц были переправлены в Америку. В начале декабря 2001 года Эллиот Шайнер практически закончил базовую подготовку составляющих частей “Bohemian Rhapsody” и других треков для сведения в 5.1. Он делал это в студии Гленна Фрайя “Doghouse” в Голливуде. Оставшаяся часть работы по сведению выполнялась в знаменитой студии “Capitol Records”.

Эллиот пригласил меня присутствовать на финальной фазе сведения, в которой участвовал Брайан Мэй. 24 трека проигрывались из системы Nuendo через 6 преобразователей Swissonic DA96 и подавались на 72-канальный микшерный пульт Neve VRQ. Применялась автоматизация сведения Flying Faders. Некоторые процедуры, которые было невозможно сделать “в аналоге”, Роб Хил делал в Nuendo, но все же большая часть работы происходила на аналоговом оборудовании.

Во вступительной части “Bohemian Rhapsody” surround используется для разделения элементов вокальной партии, но Эллиот не собирался сразу потрясать слушателя всеми имеющимися в его распоряжении возможностями. Основная часть куплета звучит почти так же, как она звучала в стереоверсии, только вокал Фредди добавлен в центральный громкоговоритель, и так продолжается до слов “Sends shivers down my spine” и фортепианного пассажа во втором куплете. Именно в тот момент, когда слушатель уже забыл, что существуют еще и задние громкоговорители, в них появляются первые элементы. В этот момент мурашки бегут по спине. Мощные аккорды гитары Брайана усиливают эффект, и вслед за этим вступают подпевки, звучащие из задних громкоговорителей. В этот момент гитарное соло, ставшее классикой рока, звучит из центрального громкоговорителя — это логично, поскольку куда еще можно поместить одно из самых великолепных гитарных соло всех времен и народов?

Но больше работы по сведению происходило в центральной секции песни, начиная со слов “I see a little silhouetto of a man” до “Beelzebub has a devil put aside for me, for me”. Именно здесь исходная многоканальная запись состоит из предварительно сведенных инструментальных партий, что было сделано для того, чтобы освободить место для многочисленных вокальных партий (в том числе нескольких дабл-треков Фредди и нескольких ансамблевых секций “вопрос-ответов”, где Роджер Брайан и Фредди вместе поют “We will not let him go”, а Роджер поет высоким фальцетом “Gallileo” и “for me”). На нескольких треках имелись отдельные части, которые уже были собраны в стереопары, и мы их не использовали. Некоторые ключевые вокальные партии нуждались в усилении, но это было трудно сделать, ведь изолировать их было невозможно, т.к. они уже являлись частью собранной секции. В тех местах, где части были записаны по отдельности, “вопросы и ответы” были помещены в отдельные громкоговорители (в левый и правый, передний и задний или в обе пары). Это было не всегда возможно, поскольку в собранных частях нередко одна часть была “погребена” под другой. В секции “magnifico”, где вокальные гармонии вступают друг за другом, они были панорамированы точно так же, как это было сделано с визуальными повторами в известном видеоклипе на эту песню. Брайну иногда было трудно объяснить Эллиоту, какие вокальные части он хотел бы изменить, поэтому великолепное знание Эллиота всех частей трека очень облегчало работу. В какой-то момент Брайан выглядел очень тронутым: он вспомнил, как Фредди записывал восходящую вокальную партию “Never, never, let me go”. Это происходило в тот день, когда они должны были уже начинать сведение. “Мы сперва удивились, что он хочет делать, — вспоминал Брайан. — Мы просто хотели взяться за сведение, а он пошел петь — и это действительно дало новое усиление в этой секции”.

Во время работы над гитарами, их частотной коррекцией и панорамированием для большего разделения в “тяжелой” секции, Брайан и Эллиот обратили внимание, что соло лидер-гитары стало звучать чуть тише. Это было связано с тем, что параллельно звучал вокал и инструментальные подклады, поэтому уровень гитары был поднят на несколько дБ. Рифф, который звучит только один раз после строчки “spit in my eye”, на один такт был отправлен в задний громкоговоритель, и это произвело прекрасное впечатление. К сожалению, это не удалось сделать с двумя более короткими рифами, которые звучат на слова “Can’t do this to me baby”, поэтому они были оставлены там, где они находятся (в переднем стереополе). Пассажи в конце тяжелой секции были помещены в противоположные задний левый и задний правый громкоговорители и обработаны эквалайзером. Фортепианный пассаж, который им вторит, был панорамирован по бокам от задней пары до передних громкоговорителей в соответствии с гитарным финалом. Различные гитарные эхо были разбросаны по всем 5 громкоговорителям и сливались с финальным аккордом гитары в передней стереопаре.

Рой Томас Бэйкер, продюсер ранних записей Queen, давал по телефону конструктивные советы. (Не знаю, как он мог услышать по обычной телефонной линии все тонкости панорамирования surround, но его советы действительно были очень дельными). Рой также обратил внимание, что завершающая фраза Фредди “Nothing really matters” звучала несколько ярче в конце, чем в начале. Была выяснена причина этого: оказалось, что применялся другой компрессор, и решено было, что для песни подходит более яркий тембр вокала. Окончательная шестиканальная фонограмма была переписана через преобразователь Swissonic DA 96 на аналоговый многоканальный магнитофон для мастеринга, а затем обратно в Nuendo через AD96.

Можно с уверенностью сказать, что то время и усилия, которые группа потратила в студии в 1975 году, полностью оправдали себя и обусловили возможность успешной работы над версией surround. Альбом “A Night At The Opera” словно создан для этого формата. Как сказал Брайан Мэй, “если бы в те дни существовал формат DVD-A, мы бы работали только с ним: он дает огромный простор.”

Сведение в surround “Bohemian Rhapsody” заняла большую часть десятидневной работы. Брайан Мэй сказал по этому поводу, как типичный англичанин: “Я думаю, что мы не зря потратили время”.



Брайан Мэй (Brian May) - легендарный гитарист группы QUEEN, чья игра на гитаре была визитной карточкой группы в такой же мере, как и вокал Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). Многие считали, что на первых альбомах музыканты используют синтезаторы - так разнообразно звучала гитара Брайана. Как же он добился такого неповторимого звучания? То его гитара звучит как целый оркестр из разных инструментов, то с эффектом трехголосного унисона. Откуда же взялась эта необыкновенная гитара?

Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия. В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо. Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и "уступчивым" инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую гитару, но новый инструмент был слишком большой для его детских пальчиков. Тогда Брайан начал переделывать его, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее звукосниматели и играл через самодельный усилитель. Прошло какое-то время - и Брайана перестала удовлетворять игра на акустической гитаре со звукоснимателями, он мечтал о Fender Stratocaster, но его семья не могла себе этого позволить. Поэтому Брайан решил сделать свою гитару сам, призвав в помощь отца.

 
Брайан Мэй

Оба имели опыт работы по дереву и металлу, а у Брайана еще была и склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. "Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22..."

На изготовление его гитары, получившей название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой. Гриф сделали из куска махагонового дерева, отпиленного от 200-летней каминной балки, корпус был изготовлен из твердого дуба, головки колков - из старых перламутровых пуговиц, а металлические части - из деталей старого мотоцикла. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов. После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. "Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры". Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. Но в 1993 году Королевский Монетный Двор согласился напечатать монеты с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор. Red Special звучит почти на всех студийных хитах QUEEN, и Брайан до сих пор предпочитает использовать свою "каминную" гитару в студии и на концертах.

 
Брайан Мэй и его отец конструируют гитару

Иногда Брайан брал в руки и другие гитары - Fender Telecaster для песни "Crazy Little Thing Called Love", акустическую двенадцатиструнную для "Love Of My Life" и "Is This The World We Created?.."; иногда играл на фирменных копиях своей гитары и на других электрогитарах.

И все-таки, изготовлением Red Special дело не закончилось. Брайана не удовлетворяло звучание ни одного усилителя. "Я имел точное представление о том, какое звучание своей гитары я хочу получить, но никогда не мог полностью достичь этого. Мне повезло, что благодаря моему отцу я примерно знал, что происходит внутри этих усилителей. Я хотел, чтоб усилитель звучал чисто и выразительно на низких тонах, а отдельные ноты звучали не как дисторшн, а скорее как скрипка. Однажды я попробовал Vox AC30, принадлежащий моему другу и понял, что это "оно". С того момента, как я принес его домой и подключился, я понял, что это любовь! Вскоре я купил еще один Vox AC30, а потом еще один, и по мере того, как росли в размере помещения, где мы выступали, росло и количество усилителей. Конечно, уже в совсем больших помещениях мы использовали мониторы, обходясь только одним усилителем". Бас-гитарист группы Джон Дикон (John Deacon) помог Брайану усовершенствовать Vox AC30. Брайан до сих пор пользуется этими усилителями.

 
Брайан Мэй на концерте

Тем временем Брайан, занимаясь музыкой, и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский Колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Но, получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Вторая его страсть после музыки была астрономия, и он держал ее "про запас". Позже, когда его спросят, что бы он сейчас делал, если бы не встретил членов группы QUEEN, он скажет, что был бы ученым астрономом. Но его ждала другая судьба.

 
Брайан Мэй и группа Queen

Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы QUEEN, хотя название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей "Королеве". Помимо QUEEN он играл в группе "1984" и "Smile", в которой участвовал еще один член будущей QUEEN - Роджер Тейлор (Roger Taylor). Брайан Мэй является автором таких хитов как "Keep Yourself Alive", "Tie Your Mother Down", "We Will Rock You", "Save Me", "Who Wants To Live Forever". Идея написать песни "I Can't Live With You", "I Want It All" и "The Show Must Go On" также пришла ему в голову.

Несмотря на поток энергии, исходящей из него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным солистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз из-за этих конфликтов существование группы находилось под вопросом. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.

 
Брайан Мэй

Когда после трагической смерти Фредди Меркьюри в 1991 году QUEEN распалась, Брайан начал сольную карьеру. Правда еще в 1983 году он записал альбом с другими знаменитыми музыкантами - "Star Fleet Project". Другие работы - альбом "Back To The Light" (1992), "Live At The Brixton Academy" (1994) и последний на данный момент альбом 1998 года - "Another World". Этот альбом содержит в себе очень разный материал: от довольно тяжелой "Cyborg" до лирических баллад "Why Don't We Try Again" и "Another World". Вскоре после выпуска альбома Брайан Мэй отправился в мировое турне, во время которого побывал впервые и в России. "Мы хотели поехать в Россию в 80-х, когда QUEEN еще существовала, но нас не пускали. Там выступали уже и Элтон Джон и Клифф Ричард, а мы для них были слишком дикой группой". И вот в ноябре 1998 года Брайан Мэй со своей группой выступает в Питере и Москве. В турне его сопровождали не менее знаменитые музыканты: Эрик Сингер (Kiss), Джеймс Мозес (Duran Duran), Нил Мюррей (Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake). На "разогревках" играл фолк-коллектив "Белый День", поразивший всех исполнением "Богемской Рапсодии" на балалайках и гармошках. Помимо песен с нового альбома Брайан исполняет и знаменитые вещи QUEEN. После концертов в интервью Брайан сказал, что был поражен теплотой приема его русскими фанатами QUEEN.

Недавно Брайан записал саундтрэк к фильму "Пинноккио". Ему не чужда и классика, он написал музыку к спектаклю "Макбет" по Шекспиру. Хотя гитара его любимый инструмент, Брайан, как и все остальные члены группы QUEEN, умеет играть на фортепиано и клавишных инструментах. Однажды Брайан сказал: "Я люблю играть на гитаре. Я иногда начинаю делать что-нибудь другое, немного отхожу от этого, но потом думаю - 'Боже, я не могу без гитары', и снова возвращаюсь к гитаре. Это мой любимый инструмент".

Если Вы Пользуетель Windows 7 Мы Вам искренне сочувствуем . Данные возможности ноутбука представленного на фото скорее для людей у которых нет возможности платить деньги за антивирус и наценку за компьютер с установленной Windows 7.Как менеджер Лондонского офиса Canonical Ltd ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВЛЯЮ UBUNTU ВСЕГДА БУДЕТ ДОСТУПНА ЛЮДЯМ В ЛИЦЕНЗИИ И АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, ТАКОВА ФИЛОСОФИЯ МИЛЛИАРДЕРА МИСТЕРА ШАТТЛВОРДА У КОТОРОГО НЕ ТОЛЬКО С КОШЕЛЬКОМ И ГОЛОВОЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ, НО И СЕРДЦЕМ.


Брайан Мэй родился 19 июля 1947 года в лондонском районе Твикенхэм (Великобритания). Гитару он начал осваивать с семи лет, а в пятнадцать уже играл в местных любительских группах. С 1965 года изучал астрономию в Импириэл-колледже, специализировался на физике звезд, в 1968 году получил степень бакалавра, затем поступил в аспирантуру на отделение астрономии инфракрасных излучений, позже преподавал математику в одной из лондонских школ.

Поскольку приобрести гитару "Фендер Стратокастер" Брайану было не по средствам, он смастерил гитару собственной конструкции из деревянной каминной полки и деталей от мотоцикла - на ней он играет до сих пор.

Одновременно с учебой Мэй продолжал играть в созданной им группе "1984". Хотя в 1968 году группа распалась, Мэй с бывшим ее басистом-вокалистом Тимом Стаффелом (тогда - студентом художественного колледжа "Илинг") создали группу "The Smile", пригласив в нее ударника Роджера Тейлора. После ухода Стаффела в 1970 году к оставшимся членам "The Smile" присоединился Фарук Булсара, однокашник Стаффела, сменивший имя на Фредди Меркьюри. Созданная группа стала называться "Queen", а с приходом в нее бас-гитариста Джона Дикона начался ее творческий путь.

Помимо работы в составе "Queen", Брайан Мэй осуществил несколько сольных проектов, сотрудничал со многими известными музыкантами - такими, как Ринго Старр, Элтон Джон, Рон Вуд, Лео Сейер. Официально первой его самостоятельной работой считается вышедший в 1983 году мини-альбом "The Star Fleet Project", в создании которого участвовали также Эдвард Ван Халлен, Алан Грацер, Фил Чен и Фред Мандел.

Написанная рок-композитором специально для рекламы песня "Driven By You" оказалась настолько удачной, что она вошла в состав первого сольного сингла, появившегося в ноябре 1991 года. В 1993 году вышел долгожданный сольный альбом музыканта "Back To The Light", прошли его концерты в Европе и в США. В 1998 году Брайан Мэй провел мировое турне для "раскрутки" своего нового альбома "Another World".

Что же касается личной гитары этого выдающегося музыканта, то ее история так же необычна, как и соло, на ней сыгранные. Гриф был сделан из красного дерева (махогани) взятого из частей старого камина (около 500 лет), корпус сделан из дубовой доски, тремоло бридж выполнен из деталей старого ножа и мотоциклетных клапанов. На ней стояло три самодельных сингла.

С этой гитарой Brian прошел всю свою творческую жизнь (она записана на всех альбомах, с ней игрались все концерты) и она стала таким же фирменным символом группы Queen, как вокал Фредди Меркьюри. Brian называл ее "Red Special". Описывать ее звучание нет нужды - достаточно послушать гитарные партии Queen.

Сам Brian говорит, что, начиная работу, он не знал, что именно он хочет, однако, это должно быть нечто певучее и теплое.

В 1984 году компания Guild выпускает гитару Guild Brian May (BHM1) - на ней были звукосниматели DiMarzio Brian May, а машину изготовил Kahler. Вплоть до 1996 года было сделано около 300 таких гитар и потом их выпуск прекратили.

В 1995 году компания Guild выпускает обновленную гитару Guild Brian May (BM), которая была более точной копией собственной гитары Brian May - сказались компьютерные технологии. Этих гитар было сделано около 1000 и задолго до того, как компания Guild была приобретена концерном Fender (сентябрь 1996), выпуск Guild BM был прекращен.

Было выпущено три версии инструмента - BM01, BM02, BM03 - их которых BM01 был точной копией инструмента Brian, а BM02, BM03 - измененные копии (они были немного по-другому оформлены, у них была машина без тремоло и всего два звукоснимателя - хамбекер и сингл).

Что же касается BM01, а речь далее пойдет только о ней, то ее тонкий корпус был абсолютно плоским, окантованным сверху и снизу белым пластиком и для его производства использовалось красное дерево (махогони). Вырезы на корпусе очень широкие и они позволяют без труда играть на 20-ых ладах.

Сверху на корпусе черная пластиковая накладка, на которой размещались звукосниматели и их регуляторы.

Когда Вы первый раз кладете свои руки на гриф этой гитары, то первое, на что Вы обращаете внимание, - это размеры грифа. Он ощутимо шире и толще большинства (а может, и всех) электрогитарных грифов - он почти такой же, как у классической испанской гитары. Ширина грифа у порожка 1 13/16 дюйма (сравните с "гибсоновскими" 1 11/16).

На грифе имеется нулевой лад (пространство перед верхним порожком), что также добавляет необычных ощущений.

Мензура инструмента также очень оригинальна- всего 24 дюйма (Gibson - 24,75; Fender -25,5;). На грифе 24 широких JUMBO лада и накладка из черного дерева.

Кстати, похожие ощущения от короткой мензуры и 24 ладов можно почувствовать на гитарах Rickenbacker (несомненно, наиболее близких к этой модели из всех сериийных моделей).

Гриф вклеен в корпус (подобно Gibson Les Paul). Инкрустация сделана традиционными точками, однако расположение их необычно - на 7 и 19 ладах стоит по две точки, на 12 и 24 ладах по три точки.

Голова грифа сочленена с грифом под углом меньшим, чем Les Paul, скорее, больше похоже на PRS.

Колки на этой гитаре фирмы Schaller - самой дорогой фирмы из тех, что делает колки.

Тремоло-бридж изготовлен также фирмой Schaller и он весьма необычен расположением пружины наверху корпуса под пластиковой накладкой. Мало какая из современных гитар оборудуется такими бриджами.

Это очень приятная надежная "качалка" с очень плавным ходом, единственное, что несколько смазывает впечатление, это то, что для замены струн необходимо откручивать и снимать пластиковую накладку.

В качестве звукоснимателей используются специально изготовленные для этой гитары три сингла Seymour Duncan Brian May. Они не продаются отдельно от этой гитары и, кроме того, они намного ближе по звучанию к оригинальному инструмента Brian, нежели устанавливаемые на Guild в 1984 году Di Marzio.

Система установленных на этой гитаре переключателей звукоснимателей делает ее непохожей ни на одну из существующих гитар.

У каждого датчика есть свой персональный включатель/отключатель -таким образом, Вы можете играть с любой парой звукоснимателей или тремя сразу, выключая любой из датчиков.

В отличие от Stratocaster, звукосниматели распаяны последовательно (а не параллельно), также каждый звукосниматель имеет переключатель фаза/противофаза.

Таким образом, общее количество звуковых комбинаций (не забудьте еще про ручки громкости и тона) очень велико и разнообразно, что не может не радовать гитаристов.

Однако главным вопросом остается сомнение относительно того, насколько гитара эта Guild похожа на личную гитару Brian May? Сумели ли современные технологии заменить уникальную древесину пятисотлетнего камина?

Трудно ответить на этот вопрос абсолютно однозначно. Конечно, Guild очень похож, он похож на гитару Brian May больше всех гитар на свете. Хотя не стоит забывать, что звучание от Brian May - это помимо самой гитары еще и множество весьма сильно искажающих примочек и самое главное - уникальные руки и неповторимое мышление, воспроизвести которые не удастся ни одной фирме. Это уж точно на все 100%.

Создать бесплатный сайт с uCoz